Публичные деньги

За продажу транспорта в Крым корпорация «Богдан» снова соревновалась сама с собой

29.08.2011 | 13:41

за поставку троллейбусов для "Крымтроллейбуса" "Богдан" также соревновался сам с собой. Фото из архива "Центра"

Министерство регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства Крыма по результатам тендера 23 августа заключило соглашение с ДП «Автосборочный завод № 1 ОАО« АК «Богдан Моторс» на приобретение 25 автобусов малого класса (длина кузова8 метров, городские, категории М3). Как говорится в объявлении на официальном веб-портале госзакупок, стоимость сделки составила 17 миллионов ​​гривен (с НДС).

Таким образом, стоимость одного автобуса составила 680 тысяч гривен. По данным сайта «Наші Гроші», в тендере кроме фирмы-победителя принимали участие также ООО «Богдан-Лизинг» и ООО «Хюндай Моторс Украина». Все три фирмы входят в корпорацию «Богдан» Петра Порошенко.

Напомним, в июле МинЖКХ Крыма приобрело у дочернего предприятия «Богдан моторс» 56 троллейбусов за 149 миллионов 475 тысяч гривен. Тогда в конкурсных торгах по закупке троллейбусов приняли участие лишь два предприятия, входящие в корпорацию «Богдан» – «Богдан-Лизинг» и победившее в итоге дочернее предприятие «Богдан Моторс».

Примечательно, что в день подписания договора, 25 июля, Главное управление информационной политики Совета министров Крыма опубликовало сообщение, в котором приобретение троллейбусов названо выгодным.

«Закупка транспортных средств у непосредственного производителя, минуя посредников, позволят сэкономить 525 000 гривен по отношению к запланированной на финансирование указанной закупки суммы бюджетных средств», – говорилось в сообщении.

Но, как выяснил «Центр», троллейбусы, закупленные Министерством регионального развития и ЖКХ Крыма в 2011 году у того же производителя, что и в 2010, на этот раз оказались намного дороже.

Так, по договору, подписанному Министерством ЖКХ АРК с дочерним предприятием «Богдан Моторс» «Автосборочный завод №1» 13 октября 2010 года, один троллейбус «Богдан» Т 701.15, приспособленный для движения по горной трассе, стоил 2 миллиона 800 тысяч гривен. По договору, подписанному Министерством регионального развития и ЖКХ с этим же производителем 25 июля 2011 года, один троллейбус «Богдан» Т 701.15 обошелся Крыму уже в 3 миллиона 570 тысяч гривен. То есть, менее чем за год стоимость «горного» троллейбуса выросла на 770 тысяч гривен.

Та же ситуация с «городскими» троллейбусами. В 2010 году троллейбусы «Богдан» Т 701.10 были проданы МинЖКХ за 1 миллион 869 тысяч гривен каждый, а в 2011 году они «подорожали» до 2 миллионов 455 тысяч гривен за единицу. В этом случае стоимость одного «городского» троллейбуса менее чем за год выросла на 586 тысяч.

Кроме вышеуказанных моделей троллейбусов, в 2011 году были закуплены два «Богдана» Т 801.10 и 19 «Богданов» Т 601.11. Всего в этом году закуплено 56 троллейбусов, сумма договора составила 149 миллионов 475 тысяч гривен.

«Центр»

QR-код ссылки на материал


Публичные деньги: http://money.investigator.org.ua

© 2021 Публичные деньги