Статьи

30.01.2014 Печатать: Орлята учатся «пилить»

Орлята учатся «пилить»

Когда вопрос о создании КРП «Крымтранспарксервис» только рассматривался, предполагалось, что деньги на его развитие из бюджета автономии не потребуются. Учреждая новое предприятие, Минфин уверял в его самоокупаемости, однако спустя всего 2 месяца после его создания в рамках поддержки Молодежного правительства ВР АРК выделила предприятию 500 тысяч гривен. Получив кругленькую сумму, республиканское предприятие сразу же начало их осваивать, причем не очень-то и грамотно.

Евгений Гаркуша 

9koLXNsBBGYВ мае прошлого года по инициативе Совмина Верховная Рада Крыма одобрила создание нового предприятия «Крымтранспарксервис», деятельностью которого должна была стать централизация услуг платных парковок в Крыму. Инициатором создания очередного КРП, как сообщалось, было опекаемое председателем Совмина Молодежное правительство Крыма, проект депутатам представил  министр финансов Крыма Николай Скорик, а директором предприятия был назначен Максим Короленко— министр финансов молодежного правительства.

Изначально, когда вопрос о создании КРП «Крымтранспарксервис» только рассматривался, заявлялось, что  деньги на его содержание  из бюджета автономии не потребуются.  И то сказать: парковки, особенно в сезон, — дело прибыльное. И, учреждая новое предприятие, Минфин уверял в его самоокупаемости, однако спустя всего два месяца после его создания  Верховная Рада АРК  выделила предприятию 500 тысяч гривен.

При этом не все крымские депутаты поддержали такую щедрость крымского правительства. Депутат фракции «Союз» Светлана Савченко напомнила, что вопрос о создании предприятия был внесен на майскую сессию крымского парламента «вне очереди».

«Когда принимался этот вопрос на сессии, он был спешно принят, с нарушением регламента. Теперь вот спешно должны выделять деньги. Там 500 тысяч только уставный фонд, еще 500 тысяч понадобятся на зарплаты. Хотелось бы знать, сколько вообще это предприятие выкачает денег, пока начнет давать что-то в бюджет? Нам так и не сказали, какая предполагается прибыль», — говорила  С.Савченко.

Максим Короленко

Максим Короленко

Несмотря на все возмущения, большинство депутатов свое решение  менять не стали. Напротив, тему быстро замяли, а критику со стороны ряда депутатов и общественников директор КРП «Крымтранспарксервис» Максим Короленко назвал «защитой собственных финансовых интересов».

Получив кругленькую сумму, республиканское предприятие сразу же приступило к их освоению.  В августе 2013 года КРП «Крымтранспарксервис» объявило о проведении тендерапо закупке девяти паркоматов, однако документацию конкурсных торгов опубликовать на сайте «Вестника государственных закупок» не удосужилось. То ли не знали законодательства, то ли забыли, то ли просто хотели исключить лишних конкурентов в тендере.

После того, как информация о грубом нарушении процедуры закупки была опубликована «Центром журналистских расследований», в адрес редакции пришло письмо пресс-службы предприятия, в котором говорилось, что документация торгов давно опубликована, но все еще находится в стадии обработки на сайте. Впоследствии этот тендер отменили, при этом официальной причиной отмены торгов было названо не  нарушения установленной законом процедуры, а «отсутствие дальнейшей необходимости в закупке».

паркоматОднако каковым же было наше изумление, когда спустя всего пару недель необходимость закупки паркоматов у КРП появилась снова! Причем она была столь остра, что в этот раз «Крымтранспарксервис» провело тендер по неконкурентной процедуре закупки у одного участника.

Договор на сумму 1 миллион гривен за 20 паркоматов был подписан с ООО «СЭА Электротехника» (Киев). В обосновании закупки было указано, что в Государственном реестре регистраторов расчетных операций Миндоходов и сборов Украины присутствует только один тип паркоматов - СЕА АП 100, которые производит выбранная поставщиком фирма.

Между тем, заметим, это далеко не единственный производитель паркоматов в Украине. Как следует из письма коммунальщиков украинских городов к премьер-министру Н.Азарову по поводу «мудрой» парковочной политики Кабмина,  в стране паркоматы производят три предприятия: в Киеве,Кривом Роге и Львове. Тут же приводится и стоимость одного паркомата — от 10,4 тысячи до 50 тысяч гривен в зависимости от комплектации и производителя.  Получается, что Крыму достался самый дорогой вариант.

Следующим шагом в освоении бюджетных средств КРП «Крымтранспарксервис» стала закупка офисных компьютеров и комплектующего к ним оборудования. И если в случае с паркоматами сопоставить закупочные цены с их реальной стоимостью сделать было не просто, то закупку КРП  компьютерной техники можно назвать контрольной — на предмет  честности чиновников молодого, но перспективного республиканского предприятия.

25 декабря 2013 года «Крымтранспарксервис» подписало договор с ФЛП Константином Батенко на закупку персональных компьютеров (ПК) и вычислительной техники на общую сумму 242,5 тысячи гривен.

где-купить

Данная закупка также осуществлялась за счет средств бюджета АРК, а не предприятия. Но далеко не это привлекло наше внимание к тендеру. Проанализировав рациональность, а также цены, по которым закупалась компьютерная техника, стало очевидно – стоимость товара практически в два раза превысила среднерыночную.

Так компьютер с довольно скромными характеристиками: Intel Pentium G  2,2-2,4 ГГц/ 2 Gb /H61/500Gb нDD/DVD-R/ATX/key,mouse/19’ LCD Monitor, обошелся в 7,1 тысячи гривен. В магазинах компьютерной техники Симферополя, ПК с аналогичными характеристиками можно приобрести за 2500-3000 гривен.

«Системник и монитор вам обойдется в 2738 гривен», — сообщил сотрудник одного из магазинов в центре Симферополя. В украинских интернет-магазинах такой компьютер будет стоитьдо 4 тысяч гривен (в зависимости от фирмы производителя).

Даже с учетом покупки к ПК дорого программного обеспечения, такого как операционная система Windows и набор программ MS Office, максимальная стоимость комплектации составит порядка 6 тысяч гривен, но никак не 7,1 тысячи.  но в техдокументации  торгов версия MS Office не указана вообще, то есть, это может быть и более устаревшая, в том числе —  и такая, которая сегодня предоставляется бесплатно.

Ноутбук HP Pavilion g6-2280sr (Intel Core i3-3110M (2.4 GHz)/4GB DDR3/500GB/AMD Radeon HD 7670M, 1GB), который закупило КРП, уже полгода как снят с производства. Но обошелся предприятию в 7,18 тысячи гривен. В симферопольских магазинах более новая и мощная модель продается за гораздо меньшую сумму —  4,1-4,5 тысячи гривен. В интернете также уже сложно найти такой раритет, по состоянию на сентябрь 2013 года стоимость такого ноутбука составляла 4 — 4,3 тысячи гривен.

МФУ HP LaserJet Pro M 1536 DNF было закуплено по цене 3,97 тысячи гривен за штуку. Интернет магазины предлагают такой же за  2,5 – 2,7 тысячи гривен. В магазинах, которые мы обошли, такой модели не нашлось.

Принтер Canon LBP-7110CW продали за 5,89 тысячи гривен, несмотря на то, что среднерыночная цена еговдвое меньше. Факс Panasonic обошелся в 2,5 тысячи гривен, соответственно его цена в интернете – 1,9 тысячи гривен.

Сверить цены мы пришли и в магазин поставщика – ФЛП Константина Батенко,  который, согласно тендерной документации, находится на бульваре Франко, 39 в Симферополе. По указанному адресу находится магазин компьютерной техники «Кант», однако цены на вышеперечисленные товары значительно ниже тех, по которым закупало технику Республиканское предприятие. Например, по прайсу магазина стоимость ноутбука HP Pavilion более новой серии с улучшенными характеристиками составляет 4,7 тысячи гривен. А, по словам сотрудницы магазина, компьютер с аналогичными характеристиками уже вместе с ПО будет стоить у них порядка 3,5 тысяч гривен. По другим товарам картина та же самая.

Получить какое-либо внятное объяснение происходящему абсурду в  КРП «Крымтранспарксервис», к сожалению, пока еще не удалось. Председатель комитета по конкурсным торгам Иван Деревянский отказался с нами беседовать по данной закупке, пояснив, что у него на это просто нет полномочий: «У нас есть директор, у нас есть пресс-секретарь по связям с общественностью, пожалуйста, с ними созванивайтесь. Я не уполномочен давать какие-либо комментарии».

Связавшись с пресс-секретарем «Крымтранспарксервиса» Мариной Стахурской, мы продиктовали  перечень интересующих  вопросов. Нам было  обещано   перезвонить уже  на следующий день. Однако когда мы связались с ней через день,  Стахурская  сообщила что  директор не намерен давать какие-либо комментарии и предложила написать информационный запрос. В «Крымтранспарксервисе», видимо не знают, что согласно закону Украины «О доступе к публичной информации», запрос на информацию может подаваться и в устной форме — и это были те самые продиктованные нами вопросы.

Запрос на получение информации в КРП «Крымтранспарксервис» мы непременно направим. А заодно оправим и копии нашей публикации в контролирующие органы, чтобы они тоже оценили тендерные потенции парковочной «молодежки».

Метки: , , , , , ,

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

2 Responses to “Орлята учатся «пилить»”

  1. On 29.12.2023 at 20:18 house porn responded with... #

    yandanxvurulmus.5eSj4x2JUMqV

Добавить комментарий